Array
 

Версия для слабовидящих

Учредитель
управление образования
администрации
города Белгорода

Контактная информация

Адрес:
308000, г.Белгород, 
ул. Попова, 25-а

Режим работы:
с 9-00 до 18-00

Перерыв:
с 13.00 до 14.00

Руководитель управления образования
администрации г. Белгорода
Гричаникова Ирина Александровна

График приема:
среда, с 15.00 до 18.00

Телефоны:
(4722) 32-68-95 (приёмная)
(4722) 32-68-96 (факс)

E-mail:
beluo@beluo31.ru

_____________________________

МБОУ
"Средняя общеобразовательная
школа №20"
г. Белгорода

Контактная информация

Адрес:
308007, г.Белгород,
ул. Шершнева 26

График работы:
понедельник-пятница

с 8-30 до 16-30

Телефон (факс):

(4722) 26-17-37

E-mail:
school20@beluo31.ru



Яндекс.Метрика

ОС : Linux W
PHP : 5.3.3
MySQL : 5.1.73
Время : 11:21
Кеш : Выключен
GZIP : Выключен
Пользователи : 10
Статьи : 247
Просмотры материалов : 132064
МИНОБРНАУКИ РФ Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Управление образования администрации г. Белгорода
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Губернатор и правительство Белгородской области
Портал муниципальных услуг АСУ Виртуальная школа
Банк цифровых образовательных ресурсов Результаты ЕГЭ




http://school49.beluo.ru/images/banners/8.png Экологич методичка
 

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (c изменениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 "Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Письмо департамента образования Белгородской области от 18 марта 2015 года № 9-06/2077-НМ "Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Письмо департамента образования Белгородской области от 6 апреля 2016 года № 9-09/01/2179 «О внесенных изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты»

Приказ О переходе на обучение по ФГОС нового поколения

"Дорожная карта" по введению федерального государственного стандарта основного общего образования

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО

Приказ о разработке основной образовательной программы основного общего образования

Приказ об организации работы по подготовке к введению ФГОС ООО

Приказ об утверждении должностных инструкций учителя, реализующего ФГОС ООО и заместителя директора, курирующего  введение и реализацию ФГОС  ООО

Приказ об утверждении Положения о рабочей программе

План методической работы по реализации  ФГОС НОО и введению ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с 01.09.2015г.

Положение о рабочей программе  внеурочной деятельности ФГОС ООО

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Модель внеурочной деятельности основного общего образования









Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).


В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В новом Стандарте содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметные (умение учиться), предметные умения. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы.

Родителям о ФГОС ООО

Что нужно знать родителям о ФГОС Основного Общего Образования, если ребенок пошел в 5 класс...

С сентября 2015 года обучающиеся 5 класса в нашей школе начали обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.   ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.